3 июня 2015 - 15 июля 2015
Приглашаем Вас в Галерею Марис — Арт 04.06.2015 на выставку «Наш городок Парижу не уступит»
Для посетителей выставка будет открыта с 04.06.2015 – 15.07.2015 года.
Художественная Пермь очень сильно отличается от Перми промышленной, Перми горнозаводской, Перми научной и Перми первой, второй, третьей и так далее. Она Парижу не уступит уж точно, как и Милану, и Нью — Йорку, и Лондону. Хотя, Булат Окуджава и вкладывал в строчки, которые стали названием для выставки, шутливый смысл, но мы говорим абсолютно всерьез: нет, не уступит. Чистая правда: «Гляньте, какой пейзаж кругом! А домики! А храмы!» И уютная интонация Зиновия Гердта есть в каждом штрихе Константина Николаева, Максима Каёткина, Петра и Галины Обориных, Анатолия Филимонова, Константина Суслова. На одной волне с Булатом Окуджавой живут и работают Анатолий Малиновский, Инна Рогова, Наталья Корчемкина, Анатолий Френкель, Андрей Побережник и Алексей Балмасов. Работа Алексея Балмасова обжигает жаркой волной узнавания и любви: кажется, что именно эти домики «Деревеньки» были в детстве. Характерная для этого художника изысканность цветовой гаммы трогает до глубины души. Иногда кажется, что его работы сами пишутся — нет в них натуги, только счастье проявления.
Счастье же разлито во всех работах Константина Николаева, даже его, так называемого «грустного» цикла. На картинах, которые представлены на этой выставке, радость, как солнце — везде. Фирменная «дымка» художника, размывающая грань между сном и явью, делает его картины вневременными: «На Каме. Ранее утро» могло быть написано с натуры вчера, а, может, и полсотни лет назад. Как и «Театр оперы», «Рождество Богородицкая церковь», «Дом Мешкова»… Вообще, работ Константина Николаева количественно больше всех на выставке и дело не только в особой любви галереи «Марис — Арт» к этому художнику, но в том, что если кто и умеет описывать душу города Перми художественными средствами, попадает в солнечное сплетение города, так это он. Именно картины Константина Николаева задают лейтмотив этой выставки. Вариация на ту же тему — прекрасная работа Анатолия Филимонова. «Пермь. Начало лета. Белые ночи», написанная в 1993 году дышит вечностью, остановившимся мгновением и, да, памятью. Есть что-то жуткое и одновременно прекрасное в том, что картины человека, который уже умер, продолжают испускать свет, волновать и радовать, становясь частью ансамбля в соединившейся цепи времен.
Из этой же серии работы Галины и Петра Обориных. Пермь конца 1930 — х, 1950 — х и начала 1960 — х, конечно же, отличалась от современного города, но душа города, его внутренний строй — доброты, тепла и приятия — был уже тогда. Художники его почувствовали и смогли выразить так, что и сейчас это выглядит современно. По крайней мере, они попадают в унисон не только с общей темой, но и с картиной Максима Каёткина «Вид из окна», в которой, единственной, проступает мощь индустриального нахального города из стекла и бетона. Но она, эта сила, подана так дозировано, так деликатно, что становится понятно — тихие улочки, деревеньки и голубятни, как и ранее утро на Каме, и белые ночи были, есть и будут. Не в действительности, так на картинах художников и в душе истинных пермяков.