4 марта 2015 - 12 апреля 2015
Приглашаем Вас в Галерею Марис — Арт 05.03.2015 на выставку «Мастер и Маргарита»
Для посетителей выставка будет открыта с 05.03.2015 – 12.04.2015 года.
Феномен романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», — едва ли не самого читаемого произведения русской литературы, — предмет литературоведческих, философских, богословских и иных исследований. Как и многочисленных дискуссий относительно интерпретаций авторского текста. Мистическая игра событий и авторских провокаций чрезвычайно увлекательна. Похоже, что «Мастер и Маргарита» стал вечной темой не только по содержанию и смыслу поставленных в нем вопросов, но сам по себе.
Тот художественный ряд, который представлен на сегодняшней выставке в галерее «Марис — Арт» — не иллюстрации к литературному тексту. Во всяком случае, не вполне иллюстрации. Во-первых, в силу их самостоятельности и художественной самоценности. Во-вторых, по причине отсутствия в них повествовательности и однозначности сюжета. Иллюстрациями эти произведения можно было бы счесть в несколько обобщенном смысле — потому что, так или иначе, каждая из работ, как и каждый из художников, связан с духовным контекстом романа. Булгаков обращается к внутренним безднам, таящимся в душе человека. Одной из таких бездн мыслится триада Бог — человек — дьявол. Структура романа «Мастер и Маргарита» многослойна. Повествование развивается в трех уровнях: легендарно — историческом, сатирическо — бытовом и мистическом, и в трех временных ипостасях — прошлое, настоящее, вечное. Каждое событие романа имеет свой аналог в разных измерениях. Земная реальность отражается в инобытии.
Возможна здесь и обратная связь. Представленные на выставке работы Анатолия Малиновского (аналоговые фотографии, отпечатанные с негативов, что исключает какую-либо арт-обработку) убедительно это показывают. Художественная зоркость автора помогает превращению найденного, а точнее, встреченного, пойманного мотива в законченное произведение искусства, которое может составить конкуренцию живописи. Его образам присущи глубина и емкость, пластическая и цветовая выразительность. У этого фотохудожника особый пристальный взгляд, будто бы и не им настроенный на натуру (а ею может оказаться фрагмент облупившейся штукатурки, ржавчина на железных воротах, отражение на стекле) как проявление Вечности и Божественного начала во всем.
Вечные и неразрешимые вопросы о человеке и Боге, о границах «полномочий» сатаны, о свободе творчества и самой сути творчества, справедливости возмездия и о частой перевернутости понятий добра и зла, о человеческой слабости, о любви, о вечном покое и Свете — остались и «после» романа. И не только потому, что он не был завершен.