В рамках сотрудничества музей PERMM и Фонд «Норпексаль» представляют первый конкурс стипендий для пермских художников в области современного искусства.
Стипендиальная программа направлена на реализацию исследовательских проектов в области пермского актуального искусства. По итогам конкурсного отбора будут выбраны три стипендиата, которые в течение одного года будут получать консультационную поддержку экспертов музея, ежемесячную стипендию в размере 20 000 рублей, а также право представления созданного в рамках программы проекта в выставочном пространстве PERMM. Программа реализуется при поддержке Фонда «Норпексаль», основанного филантропом и бизнесменом Олегом Чиркуновым.
• Прием заявок: с 10 апреля по 10 мая 2021 года
• Тема конкурса: «Почва»
МИССИЯ СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на поддержку и развитие пермского современного искусства. Задача программы — осуществить финансовую и консультационную поддержку художников, живущих на территории Пермского края, что позволит им более конструктивно работать над собственными художественными проектами в течение года.
Три лауреата программы в течение 12 месяцев будут получать ежемесячную стипендию в размере 20 000 рублей, получат право представления проекта в выставочном пространстве музея PERMM, а также будут привлекаться к участию в образовательных и выставочных проектах музея.
Принцип проведения конкурса — заявительный.
ТЕМА ПРОЕКТОВ 2021
Почва — это слово, значение которого меняется в зависимости от контекста. Почва как дом («пермская почва») и почва как органический ресурс на первый взгляд имеют мало общего, однако в последнее время эти контексты становятся взаимосвязанными. Почва как слои культуры: изображения птиц, змей, и жертвенных животных, также предполагает исследование ландшафта через образы верований коренных народов (взгляд на деревья, воду и небо как на сакральное). Художникам предлагается поразмышлять над взаимосвязью почвы, жизни и культуры.
Почва как локальный контекст: если прежние представления о «регионе» были основаны на власти и географии, то Музей предлагает представить новые общности, новые «регионы» возникающие из сплоченности людей, межвидовых союзов, грибов, грязи и деревьев, вообразить новые экосистемы как модели постчеловеческого мышления.
Ссылаясь на идею Донны Харауэй о симпоэзисе, Музей предлагает исследовать сложные природные симбиозы, которые развивались на протяжении тысячелетий в наших болотах, лесах, в биоме, в городских джунглях. В проектах предлагается актуализировать силу искусства, связав людей с животными, растительными, земными силами, представить неантропоцентрический взгляд на нашу планету.