Уменьшение собственного эго и открытие сердца для духовного познания — путь, на который становится каждый решивший посвятить себя практике айкидо.
В японской культуре высшей формой любого мастерства, в том числе и мастерства боя, является искусство. Айкидо как искусство, и искусство как форма познания внутренней сути и философии учения — такова концепция проекта художника Елены Разумковой.
Через серию разных по технике и формату, но соединенных внутренней структурой работ, Елена показывает процесс погружения в философию айкидо — от желания разложить по полочкам основные понятия через постепенный отказ от рациональных схем, до ощущения напряженного энергетического обмена между участниками боя. Она включается в происходящее как наблюдатель и сопереживает как художник, часто на бессознательном уровне постигая Такемусу Айки. Проект, ставший очень личным для самой Елены, не предлагает готовых схем для понимания, но становится чередой вопросов о том, как возможно через визуальные образы прикоснуться к важнейшим принципам философии айкидо.
В своих работах Елена использует разнообразные техники: это и смешанная техника на различных поверхностях, и рисунок по ткани, но в центре проекта — непредсказуемая эбру — восточное мастерство живописи на воде, которое позволяет художнице визуализировать в абстрактной и крайне выразительной форме свое понимание ключевых идей боевого искусства.
Выставочное пространство делится на две взаимодействующие части — женскую и мужскую, инь и ян. Работы Елены существуют вне эзотерического знания, и в то же время призывают мыслить вне рациональных категорий, мыслить на пересечении двух энергетических потоков.
«Воплоти ян в твоей правой руке, Преврати левую руку в инь Затем веди врага» — Морихэй Уэсиба. Через их взаимоотражение и диалог зритель проходит свой собственный путь от рациональных «западных» ответов к непростым вопросам, заданным сквозь века поколениями мастеров духовных практик Востока.